Viigrai priz!, 5K


Клуб выпускников и учителей школы №116 г.Одессы

Ответы на вопросы анкеты

Романовский Виктор, выпуск 1970 года, 10А класс 
(кл.рук. Матюшенко Н.В.)
Ныне “находящийся в свободном полете”. Живу в Одессе
домашний телефон/факс (0482) 63 02 63;  E-mail:  ref@i.am


1. Книга о стошестнадцатой начинается эпиграфом: 
"Все искусство воспитания состоит в том, чтобы ставить молодых людей в условия, способные развить в них зачатки ума и добродетели" (К.Гельвеций). 
Как считаешь, такие условия у нас созданы были? 

     Вопрос и риторический, и провокационный. Что, я скажу: “нет”? Скажу, что были созданы такие условия в несколько большей степени, чем в других школах. Чуть более профессиональные преподаватели. Менее безразличные к детям. Этих “чуть” и “несколько” вполне хватило, чтобы в то время, когда все было выстроено по среднему ранжиру, школа втянула в себя значительное количество подростков, имеющих повышенную тягу к нестандартному. Вот и получился сплав учительских и ученических талантов…

2. "Я родом из 116-ой. Самые лучшие, яркие, определяющие мою дальнейшую жизнь годы - годы учебы в 116-ой" (Люда Итыгина). 
"Мы были в 116-ой бессовестно счастливы" (Кушнир). Согласен с ними? 
И что из наших школьных "действ" осталось с тобой на всю жизнь, и так или иначе, сказалось на твоем характере или образе жизни? 

      Конечно, такого интеллектуально и эмоционально мощного коллектива, как 10А 1970 года выпуска в моей жизни больше не встречалось. Однако, сказать, что это - самые счастливые годы моей жизни, не могу. В то время я, наверное, еще не дозрел до счастья. 
Самое яркое впечатление из школьных лет – мыс “Е”, ураган, пеший ночной поход домой в Одессу вместе с одноклассниками Сашей Збарским, Аркадием Ихилевичем, ныне покойным Витей Ротарем... Только сейчас понимаешь, как рисковали наши учителя! Из года в год, кстати.

3. Нами всеми было принято решение не считать себя выбывшими из школы. Продолжаешь ли ты считать себя учеником 116-ой? Если да, в какой класс ты перешел? Что из твоих школьных ценностей и школьных традиций ты хотел передать и видеть в детях, внуках, даже если они живут за пределами Украины? 

     Безусловно, считаю себя учеником 116-й. Сейчас, после возрождения школы в виде “Благотворительного клуба выпускников и учителей” в еще большей степени. Уже в эти последние годы я много чему научился. Главным образом, у Алевтины Ивановны. Она, так сказать, продолжает преподавать на полную катушку. То, что в школьные годы безуспешно пыталась сделать Надежда Васильевна – превратить меня из прагматиков в романтики, через 30 лет в какой-то степени все же удалось Алевтине Ивановне. Я верю теперь в волшебство. Правда, в конкретной форме. Я считаю Алевтину Ивановну волшебником на полном серьезе, а никаким не президентом. 

4. Всемирный слет выпускников 116-ой. Не кажется ли это тебе просто блажью? Для чего нужен он, какова его главная цель? Суждено ли ему состояться? Чем можешь помочь? Кого привлечь? 

     И блажью считаю тоже. Традиционно, мероприятия 116-й школы имеют несколько фантастический характер. Но минимум из 5 государств выпускники будут (Украина, Россия, Белоруссия, США, Израиль)? Будут! Значит,  всемирный. 
Цель какая? Встретиться, пообщаться. Предаться воспоминаям. Выпить в хорошей компании. Денег собрать для благотворительного клуба. В частности, для памятника школе. Мне лично, он видится в виде статуи Алевтины Ивановны Кудиновой и Зиновия Иосифовича Гройслайта – “Директор и завуч” с указкой и транспортиром в руках.

5. Не подскажешь ли что-нибудь "этакое" для программы слета? Мы, конечно, изо всех сил стараемся ...

     Надо бы прямо во время слета устроить общение через Интернет с теми, кто не смог приехать.

6. Понимаем, поездка в Одессу стоит дорого, но надеемся, что это событие совпадает с вашими личными планами и желанием посетить "малую Родину". 
     И потом, вдруг снова удастся окунуться в желанную атмосферу студийности, молодости, дерзости.
    Я здесь живу. Дожить бы. Не заболеть бы. С удовольствием окунусь…
 

7. Есть ли у тебя интересные материалы для пополнения выставки "116-я в фотографиях и документах"? Вышли их, либо их копии, пожалуйста, по адресу: 
270014, г. Одесса, Лермонтовский переулок, д.4, кв.8, Кудиновой А.И.

     Все отдал. Но еще поищу.

8. В какое время, по-твоему, лучше проводить слет, осенью или весной? 
     16-17 июня. Выбрали уже. Переносу не подлежит. 116-е июня, как говорится.
 

10. Что, кого и за что ты любил в 116-ой? 
     Девчонок за красоту. Но тайно. Бублики из булочной рядом со школой. Любовь и голод правят миром…

11. С кем бы ты хотел встретиться, кого бы ты хотел услышать? 
     Почему-то сразу вспоминаются те, кого уж нет. Феликс Александрович Мирвис. Преподавал он у нас мало. В походы я с ним не ходил. И величие его понял позднее, вспоминая какие-то казалось бы мелочи, даже нюансы общения с ним.
     Был у нас преподаватель истории Семен Самойлович. Очень недолго был. Запомнился на всю жизнь.
     С одноклассниками, конечно, хочу встретиться в первую очередь.

12. Твой любимый утолок в школе? 
     Мне очень нравится место, где расположена школа, ее фасад. Иногда я специально прохожу мимо нее, заглядывая в окна своего класса. Сочувствую людям, которые не могут этого сделать.

13. Помнишь ли ты меню школьной столовой?
     Нет, не помню. Бубликов там, вроде бы, не было. До сих пор их люблю.
 

14. Как ты думаешь, почему "...школу 116 мы забыть не сможем и не захотим ее забыть"?
     Никто не может забыть свою школу. Такую же, как наша, тем более. Почему более? Потому хотя бы, что школы 20 лет как нет, а она вроде бы как продолжается. Это – большая редкость. Это – факт. А воспоминаний сопливых вам о любой школе нарасскажут.
 

15. Станет ли всемирный слет 116-ой событием в народном образовании?
     Когда имеешь дело с Алевтиной Ивановной, ни в чем не можешь быть уверен. Как я уже писал, она просто работает волшебником. По идее, сейчас событием в народном образовании может быть разве что выплата зарплаты за позапрошлый месяц. Но я не исключаю, что фанфары заставят кое-кого проснуться…

16. Сообщи, по возможности подробно, о тех материалах, которые ты хотел бы увидеть во второй книге о 116-ой ("Что есть - то есть!"). Что бы ты хотел увековечить?
     Надо написать об Алевтине Ивановне. Она сама о себе не напишет. О Феликсе отдельную главу.
 

17. "Каждый человек с помощью клуба перемещается в иное состояние своей души, в новый облик своей личности", - пишет наш выпускник Миша Кордонский. Ты с ним согласен?
     Полностью согласен. Я сам, может быть, и есть один из самых ярких примеров такого перемещения. Это и мои одноклассники подтверждают.

18. Знаешь ли ты е-mailы стошестнадцатиков? Сможешь ли их нам сообщить?
     Знаю. Веду картотеку. Так что, лучше мне сообщайте!

19. Если президент "Клуба 116" попросит администрацию президента США выделить самолет для участников всемирного слета стошестнатиков, согласишься ли ты на нем лететь?
      Мой опыт показывает: можно пить очень дорогие напитки в дорогом заведении и потом еще год пытаться отвязаться от отвратного впечатления. А можно - дешевый портвейн из горла в подворотне, и на всю жизнь запомнить замечательный вечер. Таким образом, с хорошей компанией – хоть на край света!
 

20. Хочешь ли, готов ли ты уже сейчас участвовать в подготовке слета? Понимаем, надо быть достаточно "сумасшедшим", чтобы хотеть этого. Сколько нас таких?! 
     Участвую. Меня еще в школе считали не совсем нормальным.




На главную страницу Кабинет директора   Учительская Классы Мы!  Мыс "Е"
История с футболкой О школе пишут   Спонсор клуба  История с носками  Феликс
Наши знаменитостиАрхив новостей  Архив печальных известий